Северо-Западный административный округ (СЗАО) г. Москвы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Северо-Западного Административного округа
г. Москвы (СЗАО)

Подписаться на ленту новостей

Поиск по справочнику

Полезные советы по ЖКХ и благоустройству в СЗАО
 
Префектура СЗАО
 
Районы СЗАО
КУРКИНО СЗАО Москвы
МИТИНО СЗАО Москвы
ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО СЗАО Москвы
СЕВЕРНОЕ ТУШИНО СЗАО Москвы
ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ СЗАО Москвы
СТРОГИНО СЗАО Москвы
ЩУКИНО СЗАО Москвы
ЮЖНОЕ ТУШИНО СЗАО Москвы
 
 
 Справочник организаций
и учреждений СЗАО
Аппарат префекта СЗАО Москвы
Администрации районов СЗАО Москвы
Органы местного самоуправления СЗАО Москвы
Социальная сфера СЗАО Москвы
Жилищная политика СЗАО Москвы
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство СЗАО Москвы
Комплекс перспективного развития и имуществено-земельный комплекс СЗАО
Комплекс экономики и финансов СЗАО
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства СЗАО
Правопорядок и безопасность СЗАО Москвы
Образование СЗАО Москвы
Здравоохранение СЗАО Москвы
Досуг, культура и спорт СЗАО Москвы
Промышленные и научные предприятия и организации СЗАО
Наука СЗАО Москвы
Общественные организации СЗАО Москвы
Рекламные агенства СЗАО
Гостиницы, гостиничные услуги СЗАО Москвы
Средства массовой информации СЗАО Москвы

На Крымском мосту началось регулярное автомобильное движение

общероссийские 2018-05-16 13:01:52


В среду, 16 мая, в 5 часов 30 минут одновременно с двух берегов Керченского пролива открылось регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. В составе колонны, первой отправившейся от Тамани до Крыма, был и автомобиль журналистов "Российской газеты". Примерно 15 минут потребуется для преодоления расстояния в 19 километров до крымского берега.
Впечатления просто потрясающие! Казалось, мы не просто мчимся с ветерком от одного берега к другому, а парим в воздухе, сначала стремительно поднявшись на высоту в 35 метров, а затем плавно спустившись вниз.

…Перед въездом на мост сегодня уже за час до торжественного события выстроилась колонна автомобилей. Большинство собравшихся людей - местные жители. На машинах - российские флаги и белые шары. На одном из автобусов надпись: "Ветераны Тамани". В салоне, как нам рассказали, есть и фронтовики, освобождавшие полуостров в годы Великой Отечественной войны. Впереди светит огнями красавец-мост.
Среди тех, кто одним из первых проедет по мосту, находится и официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

- В 10 часов утра в Керчи сегодня состоится брифинг для журналистов. На тот берег я решила проехать именно по Крымскому мосту. Мне уже надоело отвечать иностранным журналистам, что мост этот вовсе не фейк, как некоторые продолжают утверждать и писать. Впечатления потрясающие от сооружения. Обо всем этом и расскажу через несколько часов своим зарубежным коллегам, - сказала Мария Захарова корреспонденту "РГ".

А первый казачий таманский атаман Анатолий Булах взял с собой икону, которая передается в этой семье из поколения в поколение. Говорит, что давно мечтал именно с этой семейной реликвией первый раз добраться по мосту до крымского берега.

Берега двух полуостровов - Крымского и Таманского - удалось соединить всего за два года и три месяца - 816 дней. Предполагалось, что мост откроют только в декабре, но строители сделали практически невозможное, дав старт автомобильному движению накануне нынешнего курортного сезона. В состоявшейся накануне церемонии торжественного открытия моста, как уже сообщалось, принял участие президент России Владимир Путин. Осмотрев транспортный переход, вместе с инженерами и строителями он проверил работу Единого центра управления движением. Глава государства лично испытал рекордное сооружение за рулем "КамАЗа". "Крым и Севастополь теперь станут еще сильнее, а россияне - еще ближе друг к другу", - сказал президент.
А сегодня на рассвете с обеих сторон было запущено движение легковых автомобилей и автобусов. Приглашение проехать первыми по новому мосту получили многие местные жители, в том числе Геннадий Майков - первый всенародно избранный глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Кубани.

- Меня переполняет гордость за нашу страну, которая смогла реализовать такой грандиозный проект, - делится он впечатлениями. - Расцениваю его как проект Евразийского масштаба: этот мост проложен по Великому шелковому пути, который в свое время связал Азию со Средиземноморьем. Еще с античных времен его называли "бычьим бродом", здесь шли караваны торговцев. Этот путь соединял два величайших города Пантикапей - Корчев - Керчь и Гармонасса - Тмутаракань - Тамань, каждому из которых свыше 2600 лет. В десятом веке оба они входили в состав Тмутараканского княжества, и еще тогда русский князь Глеб мерил между ними расстояние по льду, что было описано летописцем Нестером в "Повести временных лет". Одним словом, все, что связано с этим местом, наполнено глубоким смыслом.
Почти 15 лет назад, с подачи Геннадия Майкова, возглавлявшего тогда местную администрацию, "РГ" первой написала о начавшихся на берегах Тамани работах по восстановлению российской косы Тузла. ("Нашла коса…" - "РГ" от 24.09.2003 г.). Исторически она являлась продолжением Таманского полуострова, однако в годы войны для прохождения катеров специально расширили образовавшуюся промоину. В результате островная часть косы Тузла искусственно отделилась от материка, что в последующие годы создало массу проблем. Когда в 2003 году, чтобы сохранить от разрушения таманские памятники, образовавшуюся промоину решили засыпать, на другом берегу это восприняли в штыки. Но, несмотря на протесты, строителям удалось проложить тогда несколько километров защитной дамбы.

- Безусловно, это значительно сократило строительство Крымского моста, - считает Майков. - Ведь часть его прошла как раз по этой дамбе.

Насыпанная вдоль косы Тузла дамба помогла в прокладке временных переходов, которые позволили возводить мост по всему фронту строительства. Два с лишним года журналисты "РГ" постоянно наблюдали за этим процессом. Строительство шли широким фронтом - сразу по всей трассе, разделенной на восемь участков. Работы на них велись круглосуточно и в буквальном смысле не прекращались ни на минуту. Мост в общей сложности стоит на 600 ногах-опорах, в землю и морское дно было забито семь тысяч свай.
Самую сложную часть уникального проекта и одновременно его главное украшение - две судоходные арки - собирали почти год. По морю их доставили на специально спроектированных и собранных в Севастополе понтонах и подняли на высоту девятиэтажного дома, чтобы любые суда могли спокойно проходить по фарватеру. Две белоснежные арки напоминают крылья гигантской птицы. В декабре прошлого года, поднявшись к ним на специальном лифте, мы наблюдали, как внизу идут груженые баржи. Тогда там, на высоте, еще продолжался монтаж пролетных конструкций, а теперь автомобильная часть моста полностью готова.

А накануне вечером мы побывали на смотровой площадке, с которой открывается великолепный вид на Крымский мост. В лучах заходящего солнца отчетливо были видны не только его очертания, но и огоньки маяка на противоположном берегу. Здесь у памятника "Пушка, установленного на месте высадки десанта осенью 1942 года, уже с вечера начали собираться те, кто давно мечтал в числе первых проехать по мосту.

- Мы специально ради этого остались на Кубани, - признался житель Крыма Петр Савельев. - Гостили у родственников - к ним ехали на пароме, а обратно решили возвратиться по мосту. Его открытия ждали не только мы, крымчане, но и вся Россия. Не представялете, как мы счастливы, что это событии произошло на полгода раньше намеченного срока!
А еще улицы станицы Тамань заполнили многочисленные байкеры, прибывшие сюда  из десятков российских регионов. Сотни мотоциклистов, которые выстроились вслед за первой колонной, отправятся  по мосту, а затем проедут по Крыму до Севастополя.

- Открытие Крымского моста превратит Юг России в единый большой курорт. Суммарно мы принимаем свыше 21 миллиона человек в год, и эта цифра будет только расти, - отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. - Туристы, которые будут отдыхать на полуострове, посетят и наш регион, проедут по нашим дорогам. По предварительным подсчетам, турпоток по трассам, проходящим по территории края, возрастет с 6,2 до 8 миллионов человек в год.

…Мы едем по ней в общей колонне. "В добрый путь!" - написано впереди большими буквами. И мы все точно знаем, что этот путь будет добрым для всех нас.


Источник: ФГБУ "Редакция "Российской газеты"

Вернуться

СООБЩЕНИЯ
посетителей SZAO.su

Объявления

 

График закрытия роддомов на профилактическую санитарно-гигиеническую обработку в 2018 году
Афиша СЗАО
Тарифы на ЖКУ на 2017-2018 год
Тарифы на ЖКУ на 2016 г. для жителей СЗАО и всей Москвы
Тарифы ЖКУ 2015
Тарифы ЖКУ 2014 для жителей СЗАО и всей Москвы (26 ноября 2013 г. N 748-ПП)
Тарифы ЖКУ 2013
Тарифы ЖКУ 2012
Памятка для жителей СЗАО по гражданской обороне
История СЗАО
География СЗАО Москвы
Памятники и достопримечательности СЗАО Москвы
Церкви и Храмы СЗАО
График отключения горячей воды в 2018 году
Транспорт СЗАО
Способы проезда
Карта СЗАО
Строительные работы
 
Образование в СЗАО
Культура и отдых СЗАО Москвы
Жилищные субсидии
Ремонт жилых домов СЗАО Москвы
Установка водосчетчиков
Управляющие компании СЗАО - ЕРУ
Товарищество Собственников Жилья СЗАО Москвы
Спорт СЗАО
Схема метро

ФОРУМ СЗАО Москвы
Общение в СЗАО Москвы
 
Полезные советы по ЖКХ и благоустройству в СЗАО
О сайте СЗАО.su
 
 
Положение об использовании coockie на сайте SZAO.su



Rambler's Top100 Яндекс цитирования О сайте
Положение об использовании файлов coockie на сайте SZAO.su
©  Информационный портал Северо-Западного Округа г.Москвы