Северо-Западный административный округ (СЗАО) г. Москвы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Северо-Западного Административного округа
г. Москвы (СЗАО)

Подписаться на ленту новостей

Поиск по справочнику

Полезные советы по ЖКХ и благоустройству в СЗАО
 
Префектура СЗАО
 
Районы СЗАО
КУРКИНО СЗАО Москвы
МИТИНО СЗАО Москвы
ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО СЗАО Москвы
СЕВЕРНОЕ ТУШИНО СЗАО Москвы
ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ СЗАО Москвы
СТРОГИНО СЗАО Москвы
ЩУКИНО СЗАО Москвы
ЮЖНОЕ ТУШИНО СЗАО Москвы
 
 
 Справочник организаций
и учреждений СЗАО
Аппарат префекта СЗАО Москвы
Администрации районов СЗАО Москвы
Органы местного самоуправления СЗАО Москвы
Социальная сфера СЗАО Москвы
Жилищная политика СЗАО Москвы
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство СЗАО Москвы
Комплекс перспективного развития и имуществено-земельный комплекс СЗАО
Комплекс экономики и финансов СЗАО
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства СЗАО
Правопорядок и безопасность СЗАО Москвы
Образование СЗАО Москвы
Здравоохранение СЗАО Москвы
Досуг, культура и спорт СЗАО Москвы
Промышленные и научные предприятия и организации СЗАО
Наука СЗАО Москвы
Общественные организации СЗАО Москвы
Рекламные агенства СЗАО
Гостиницы, гостиничные услуги СЗАО Москвы
Средства массовой информации СЗАО Москвы

Одна из старейших электроподстанций Москвы стала выявленным объектом культурного наследия

московские: культурная жизнь 2018-05-30 12:01:55



Возраст здания, в котором она расположена, — 114 лет. Электроподстанция до сих пор выполняет свои функции.

Одна из старейших электроподстанций столицы признана выявленным объектом культурного наследия. Новый статус получила Миусская электрическая трамвайная подстанция. Возраст здания, в котором она расположена, — 114 лет. Подстанция была построена для обслуживания не действующего ныне Миусского трамвайного депо (объект культурного наследия регионального значения) и находится в соседнем квартале.
Это четырехэтажное сооружение из красного кирпича с башней и лестницей. Его украшают декоративные элементы из штукатурки. «Дата постройки объекта — 1904 год. Здание выполнено в характерном для данного периода времени стиле промышленной краснокирпичной эклектики. Исторический облик главного фасада сохранен практически полностью. Внутренняя планировка здания за долгие годы менялась не раз, но строго в пределах капитальных стен. Несмотря на солидный возраст, подстанция продолжает использоваться по своему прямому назначению: она обеспечивает электричеством трамвайную контактную сеть», — рассказал глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Первый этаж электроподстанции был предназначен для размещения машинного цеха. В помещениях этого этажа высокие потолки со сводчатыми перекрытиями (своды Монье). Прежде на фасаде на уровне первого этажа можно было увидеть большие окна с кирпичными наличниками в виде арок. Теперь они заложены, однако оригинальные наличники сохранились. От верхних этажей первый отделяет зубчатый карниз. На втором и третьем этажах располагались вспомогательные помещения и помещения для обслуживающего персонала.

На каждом этаже свой вид отделки оконных проемов: на втором оконные наличники прямоугольной формы, а на третьем — арочной. Кроме того, стена фасада на третьем этаже разделена накладными плоскими колоннами — пилястрами. Кирпич на них стилизован под руст — необработанный камень. В верхней части здания проходит зубчатый карниз.
Центральный вход в электроподстанцию находится со стороны двора в одноэтажной пристройке, которая была возведена позже, чем здание. При этом оформлена она в том же стиле.

Как отметил Алексей Емельянов, здание подстанции обладает мемориальной ценностью: в 1908‒1910 годах здесь работал монтером Михаил Иванович Калинин — впоследствии крупный советский государственный и партийный деятель. В память об этом на постройке установлена мемориальная доска.

Миусская электрическая трамвайная подстанция в будущем может быть включена в реестр объектов культурного наследия. Для этого здание должно пройти историко-культурную экспертизу. До вынесения решения дом находится под охраной государства. Его запрещено сносить, а любые ремонтные и реставрационные работы обязаны проводить по согласованию с Департаментом культурного наследия и под контролем специалистов ведомства. При этом исторический облик здания нельзя нарушать.

В прошлом году пять зданий Миусского трамвайного депо (административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной), а также ограда вокруг него получили статус объектов культурного наследия регионального значения. До этого они были внесены в список выявленных объектов культурного значения. Все сооружения отреставрируют и приспособят под современные нужды, не нарушив при этом их исторический облик. Восстановительные работы планируется завершить в апреле 2019 года.


Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Вернуться

СООБЩЕНИЯ
посетителей SZAO.su

Объявления

 

График закрытия роддомов на профилактическую санитарно-гигиеническую обработку в 2018 году
Афиша СЗАО
Тарифы на ЖКУ на 2017-2018 год
Тарифы на ЖКУ на 2016 г. для жителей СЗАО и всей Москвы
Тарифы ЖКУ 2015
Тарифы ЖКУ 2014 для жителей СЗАО и всей Москвы (26 ноября 2013 г. N 748-ПП)
Тарифы ЖКУ 2013
Тарифы ЖКУ 2012
Памятка для жителей СЗАО по гражданской обороне
История СЗАО
География СЗАО Москвы
Памятники и достопримечательности СЗАО Москвы
Церкви и Храмы СЗАО
График отключения горячей воды в 2018 году
Транспорт СЗАО
Способы проезда
Карта СЗАО
Строительные работы
 
Образование в СЗАО
Культура и отдых СЗАО Москвы
Жилищные субсидии
Ремонт жилых домов СЗАО Москвы
Установка водосчетчиков
Управляющие компании СЗАО - ЕРУ
Товарищество Собственников Жилья СЗАО Москвы
Спорт СЗАО
Схема метро

ФОРУМ СЗАО Москвы
Общение в СЗАО Москвы
 
Полезные советы по ЖКХ и благоустройству в СЗАО
О сайте СЗАО.su
 
 
Положение об использовании coockie на сайте SZAO.su



Rambler's Top100 Яндекс цитирования О сайте
Положение об использовании файлов coockie на сайте SZAO.su
©  Информационный портал Северо-Западного Округа г.Москвы